Периодически при обсуждении сотрудничества и постоянно читая объявления о поиске таргетологов, вижу: "присылайте кейсы, покажите ваши кейсы", "ГДЕ ЖЕ ВАШИ КЕЙСЫ"! ??
Как же выбрать таргетолога, если не по кейсам?!
В этой дебютной для сайта статье хочу описать свое видение, почему лично я не публикую подробные кейсы и почему это никак не сказывается на выборе клиентов работать со мной.
Прежде всего, любой кейс можно нарисовать и так искусно все описать, даже скриншоты добавить, что будет выглядеть просто вау, хотя в действительности это не даст вам никакой гарантии, что в вашем бизнесе будет достигнут такой же WOW-результат. Более того, то, что изложено в каком-либо кейсе, даже если это проект из той же ниши, не имеет к вашему проекту никакого отношения. То, каких показателей реально добиться для вашего бизнеса, покажут только тесты.
Во-вторых, публикация подробно описанных кейсов = готовый алгоритм для продвижения для конкурентов или коллег-таргетологов, которые могут взять себе руководство к действию, что логично. Только зачем мне создавать конкуренцию своему же проекту?
Третья причина — это…(здесь в голове должна заиграть песня Николаева) уважение к клиентам, с которыми я работаю. Причем здесь уважение, спросите вы? :) Цель моей работы — увеличение прибыли бизнесу, и эта цель не подразумевает публикацию конфиденциальных данных в публичном пространстве. Под конфиденциальными данными я понимаю вложения в рекламу и любые цифровые показатели. Зачем я буду рассказывать, сколько тот или другой бренд тратит на рекламу, какие результаты и по каким ставкам получает и сколько денег от рекламы зарабатывает? Мне порой даже неловко говорить про окупаемость (те данные, что я показываю в примерах проектов).
Когда я только выходила на международный рынок и проходила первые собеседования, я делала презентации с кейсами, но потом поняла, что работает не это. Работает то, как я мыслю при общении с клиентом. Я убеждена, что эффективнее принять решение о сотрудничестве можно через беседу-знакомство, обсуждение тактики проекта или подробный аудит. Я люблю делать аудит проекта при обсуждении сотрудничества. Это полезно и для потенциального клиента и для меня — так я понимаю, могу ли я быть полезна проекту. Обсуждая этот самый аудит или любые другие вводные по проекту, вы уже можете сделать вывод, насколько таргетолог — подходящая вам кандидатура. А что там дальше — покажут уже совместная работа и тесты.
Кейсы — это не панацея. А вот интеллект и умение думать, а не просто нажимать кнопочки — это да! :)